Адрес141912, Российская Федерация, Московская область, Талдомский, рабочий поселок Северный, улица 8 Марта, дом 13

Контакты администрации 8-496-20-7-40-61 berezka-s72@yandex.ru

Программа развития

 

Пояснительная записка

        Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа

Актуальность создания   программы развития ДОУ обусловлена:

-изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны,

-принятием нового Закона «Об образовании в Российской Федерации»;

-введением Федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

 - изменением стратегии развития системы образования Талдомского муниципального района. 

       Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня. Для успешного существования и развития в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль,  необходимо совершенствовать подход к образовательному процессу.
Для этого требуется:
- расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную  информационно-педагогическую среду;
- разработка и внедрение новых педагогических технологий;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе МДОУ;

     Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, дошкольная организация представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.
     Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей.

Таким образом, проблему, стоящую перед МДОУ, можно сформулировать как необходимость повышения качества образования,  динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала МДОУ.

 

  

  1. Паспорт Программы развития  МДОУ ДСКВ №4 «Березка»

Структура Программы

  1. Паспорт Программы
  2. Информационная справка об учреждении

            2.1. Общие сведения об учреждении и контингенте детей

            2.2. Организация образовательного процесса

            2.3. Текущее ресурсное обеспечение детского сада

            2.4. Кадровые ресурсы

            2.5. Материально-техническая база

3. Концептуальные основания Программы развития

4. Приоритетные направления реализации Программы

5. Основные мероприятия по реализации Программы развития

6. Управление Программой      

Основания для разработки программы

- Федеральный Закон « Об образовании Российской Федерации от 29.12.2012.№ 273.

- -Федеральные государственные образовательные стандарты основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условий ее реализации.

-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13 )

 

Назначение программы

  • Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного  учреждения на основе анализа  работы  ДОУ за предыдущий период.
  • В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Проблема

  • Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, становление открытой, гибкой и доступной системы образования.
  • Объективное ухудшение  здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на  получении ими качественного образования
  • Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования  детей через общественно - государственные  формы управления.
  • Необходимость  интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.
  • Необходимость расширения сферы дополнительных образовательных услуг

Сроки реализации программы

 Программа реализуется в период 2014-2019 гг.

Название

Программа развития   МДОУ ДСКВ №4 «Березка» на   2014-2019 г 

Авторы

Рабочая группа  ДОУ 

Цель

  • Совершенствование в ДОУ системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное  дошкольное образование, полноценное  развитие  в период дошкольного детства, как основы  успешной социализации  и самореализации.

Задачи

 

  • Совершенствовать систему здоровьесберегающей  деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;
  • Повышать качество образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
  • Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов;
  • Реализовывать коррекционно-развивающую поддержку  детям с трудностями в речевом и эмоционально-волевом развитии;
  • Использовать возможности сетевого взаимодействия  с целью обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  •  Совершенствовать материально-техническое и программное обеспечения;
  • Обновлять предметно-пространственную среду ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
  • Развивать способность и творческий потенциал каждого ребенка через расширение сети  дополнительного  образования;
  • Совершенствовать систему управления МДОУ на основе включения  родителей   управленческий процесс.

Приоритетные направления Программы

 

Управление качеством дошкольного образования

Программное обеспечение, методики, технологии

Информатизация образования

Толерантность

Опытно–экспериментальная деятельность

Здоровьесозидающие технологии

Безопасность образовательного процесса

Кадровая политика

Государственно-общественное самоуправление

Организации-партнеры

Финансовое обеспечение программы

  • эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств;
  • спонсорская помощь, благотворительность;
  •  доход приносящая деятельность.

Ожидаемые результаты:

 

Прогнозируемые результаты реализации программы

  • создание гибкой управленческой системы;
  • рост профессиональной культуры педагогов, повышение компетентности в области применения ИКТ;
  • улучшение материально-технического обеспечения для реализации программы дошкольного образования;
  • сформированность ключевых компетенций дошкольников, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС;
  • внедрение комплексной коррекционной программы для детей с особыми образовательными потребностями;
  • доступность системы дополнительного образования;
  • расширение образовательного пространства через  сотрудничество с социокультурными   учреждениями Талдомского муниципального района;
  • введение в деятельность ДОУ четвертого основного направления работы «Нравственно-патриотического».

 

  1. Информационная справка.

2.1.         Общие сведения об учреждении и контингенте детей.

Тип, вид, статус.

Детский сад по своему статусу является дошкольным образовательным учреждением, по виду: детским садом комбинированного вида.

Учредителем является Администрация Талдомского муниципального района Московской области. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах Федерального казначейства. Имущество закреплено за ним на праве оперативного управления.

Лицензия  на право ведения образовательной деятельности.

Лицензия: регистрационный № 69371 от 23.05.2012г.

Срок действия лицензии  - бессрочно

Место нахождения Детского сада:

Юридический  и фактический адрес: 

141912, Московская область, Талдомский район, поселок Северный, улица 8 Марта, дом 13.

Телефон: 8(49620) 74061

Электронная почта: berzka-s72@yandex.ru
Сайт: http://berezka4.edumsko.ru/

Заведующий дошкольным учреждением – Зозуля Тамара Ивановна.

Нормативная документация ДОУ:

Управление ДОУ строится на основе документов, регламентирующих его деятельность:

  1. Свидетельство о государственной регистрации права на пользование земельным участком от 03 апреля 2013г.  50-АД № 970696;

2.Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление на  нежилое здание  от 04 июля 2013г. 50-АЕ № 376483

3.Лицензия на образовательную деятельность  № 69371 от 23.05.2012г.

4.Лицензия на медицинский кабинет в соответствии с санитарными нормами и правилами для осуществления медицинской деятельности от 05 февраля 2015 г. ЛО-50-01-006-263.

5.Устав МДОУ

-Программа развития ДОУ;

-Основная образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;

-Договор с родителями;

-Должностные инструкции работников;

-Правила внутреннего трудового распорядка;

-Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников;

-Инструкция по охране труда;

-Коллективный договор;

-Положения;

-Локальные акты.

Краткие сведения об ДОУ:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Березка» (далее МДОУ №4) поселка Северный Талдомского муниципального района имеет 41-летнюю историю. За эти годы накоплен опыт образовательной деятельности, сформировался педагогический коллектив, из стен учреждения выпущены сотни выпускников.

    МДОУ №4 введен в эксплуатацию в 1972 году, расположен по адресу: Московская область, Талдомский район, поселок Северный, ул. 8 Марта, дом 13.

Режим работы.

Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с 12-часовым пребыванием ребёнка.

Режим работы групп в детском саду:

 с 7.00. до 19.00 с понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных (суббота, воскресенье) и нерабочих праздничных дней в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации.

 

Количество групп, количество мест и воспитанников, наполняемость групп.

таблица 1

№ группы

Возраст детей

(лет)

Направленность

Максимальное количество детей

2

1,5 - 3

общеразвивающая

20

3

1,5 - 3

общеразвивающая

20

4

1,5 - 3

общеразвивающая

20

5

3-7

общеразвивающая

25

6

3-7

общеразвивающая

25

7

3-7

общеразвивающая

25

8

3-7

общеразвивающая

25

9

5-7

компенсирующая

20

10

5-7

компенсирующая

20

11

3-7

общеразвивающая

25

12

3-7

общеразвивающая

25

2.2.         Организация образовательного процесса.

Программное обеспечение.

Основная программа:

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Коррекционная работа.

«Коррекция нарушений речи. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичева.

Дополнительные программы и методики:

«Цветные ладошки» И.А. Лыкова,

«Школа 2000», «Школа 2100»,

«Ладушки» И.А. Новоскольцевой, И.М. Каплуновой,

«Природа и художник» Т.А.Копцевой,

«Безопасность» Н.Н. Авдеевой, Р.Б.Стеркиной, Н.В.Алешиной 

«Ознакомление дошкольников с социальной действительностью», Л.Р. Лизуновой

«Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста».

             Система дополнительных образовательных услуг в сфере дошкольного образования в МДОУ №4 является естественным продолжением образовательного процесса и используется для мотивации детей к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности, направлена на создание условий для развития личности каждого ребенка посредством диверсификации образовательной среды.

       В детском саду реализуются дополнительные образовательные услуги для детей по следующим направлениям:

  1.  Художественно-эстетическое ( «Развитие творческих способностей у детей» - кружок по изобразительной деятельности, кружок по театрализованной деятельности)
  2.  Спортивно-оздоровительное («Школа мяча»)
  3.  Эколого-краеведческое (кружок экологии, «Лейся, лейся, песенка» - народная культура);
  4.  Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ – кружок)
  5. Познавательно-речевое развитие (кружок «Развитие фонематического слуха у детей»)

 

2.3.  Текущее ресурсное обеспечение детского сада

2.3.1. Кадровые ресурсы

   Детский сад  полностью укомплектован кадрами. Коллектив стабильный, средний  возраст – 43 года. Воспитательно-образовательную программу осуществляют   28 педагогов.

   9 человек имеют высшую квалификационную категорию;

   4 человек первую квалификационную категорию;

   10 человек имеют вторую квалификационную категорию.

   Из них: 22 воспитателя, 1 музыкальный руководитель, 2 учителя-логопеда, 1 педагог-психолог, 1 инструктор по физической культуре, 1 педагог дополнительного образования, 1 старший воспитатель.

      План повышения квалификации в учреждении имеется и выполняется. За последние 3 года  педагоги повышали свою квалификацию в:

ГОУ Педагогическая Академия

Международный университет природы, общества и человека “Дубна”

    В межкурсовой период педагоги МДОУ №4  активно повышают уровень своей квалификации через:

  • Посещение  и  участие в районных методических объединениях;
  • Участие в районных методических мероприятиях;

 

2.3.2  Материально-техническая база.

     Детский сад имеет полный комплект функционально пригодных групп, кабинетов, оснащенных необходимым оборудованием, располагает музыкальным, физкультурным залами, медицинским, логопедическим кабинетами. Общее количество групп  – 11. Во всех группах имеется раздаточный, дидактический материал, дополнительная и методическая литература, наглядные материалы.  Методический кабинет оснащен мультимедийным проектором, компьютером, ноутбуком, ксероксом, медиатекой.

     За последние три года в МДОУ  значительно расширена  материально-техническая база: проведены комплексные косметические ремонты помещений (покраска стен и потолков, замена линолеума, сантехнического оборудования), заменена часть окон на стеклопакеты, капитальный ремонт крыши. Частично заменено  и приобретено оборудование для  пищеблока, технологическое оборудование (утюги, перфоратор, шуруповерт), детская мебель и игровое оборудование, здоровьесберегающее оборудование (коктейлер, система очистки воды, спортивное оборудование). Все помещения МДОУ оборудованы пожарной сигнализацией. Установлен видеодомофон на двери центрального входа; планируется установка камер наружного и внутреннего наблюдения.

 

Концепция программы развития

МДОУ ДСКВ №4 «Березка»

         Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, его ценностное отношение к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств  для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии.

 Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является:

 Совершенствование в ДОУ системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное  дошкольное образование, полноценное  развитие  в период дошкольного детства, как основы  успешной социализации  и самореализации.

Обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным и потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности   ДОУ  по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А так же  создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно – образовательного процесса, опираясь на личностно- ориентированную модель  взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

Программа должна работать на удовлетворение запроса  от трех субъектов образовательного процесса – ребенка, педагога, родителей. Ценность Программы развития  ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.  Для успешной  адаптации ребенка в подвижном социуме, обеспечить личностно – ориентированную модель организации педагогического процесса. Развитие у ребенка социальных компетенций в условиях интеграции усилий ребенка и педагога, ребенка и родителей, педагога и родителей.

Стратегия развития дошкольного образования, деятельность МДОУ основывается на следующих принципах:

           Гуманизации,  предполагающей ориентацию взрослых на личность

                  ребёнка:  

o   Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов

    • Обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда
    • Радикальное изменение организации предметно развивающей среды, жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями, социального заказа родителей;
    • Изменение содержания и форм совместной деятельности с детьми, введение интеграции различных видов деятельности

Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей  специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.

Дифференциации и интеграции, предусматривающей целостность и единство всех систем образовательной  деятельности в решении следующих задач:

      • Психологическое и физическое здоровье ребёнка
      • Формирование начал личности

               Принцип развивающего обучения предполагает использование новых

              с развивающих технологий образования и развития детей.

               Принцип вариативности модели познавательной деятельности,                 

               предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей       

               развития и педагогической поддержки каждого ребенка.

              Принцип общего психологического пространства, через совместные                

               игры, труд, беседы, наблюдения. В этом случаи процесс познания  

              протекает  как сотрудничество.

             Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через

             собственную деятельность под руководством взрослого.

Участниками реализации Программы развития МДОУ являются воспитанники в возрасте от 1,5  до 7 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных структур. Характеризуя  особенности построения образовательного процесса учитывается специфика развития  города и его образовательного пространства.

Исходя из всего вышесказанного,  концептуальными направлениями развития деятельности МДОУ ДСКВ №4 «Березка»: 
- моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной  на формирование ключевых компетенций дошкольников;
- использование здоровье сберегающих технологий;
- совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
- построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов;
- расширение спектра дополнительных образовательных услуг ;
- укрепление материально–технической базы МДОУ. 

В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий,                                    

                         Цели и задачи программы развития  ДОУ  

 Целью программы развития  ДОУ   на период до 2019 года является:

            Цель:

  • Совершенствование в ДОУ системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное  дошкольное образование, полноценное его развитие  в период дошкольного детства, как основы  успешной социализации  и самореализации.

Задачи:

  • Совершенствование системы здоровьесберегающей  деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;
  • Повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
  • Реализация коррекционно-развивающей поддержки  детям с трудностями в речевом и эмоционально-волевом развитии;
  • Использование возможностей сетевого взаимодействия  с целью обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • Совершенствование материально-технического и программного обеспечения;
  • Обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
  • Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение сети  дополнительного  образования;
  • Развитие системы управления МДОУ на основе включения  родителей   управленческий процесс.

                     

Прогнозируемые результаты реализации программы

  • создание гибкой управленческой системы;
  • рост профессиональной культуры педагогов, повышение компетентности в области применения ИКТ;
  • улучшение материально-технического обеспечения для реализации программы дошкольного образования;
  • сформированность ключевых компетенций дошкольников, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС;
  • внедрение комплексной коррекционной программы для детей с особыми образовательными потребностями;
  • доступность системы дополнительного образования;
  • создание ресурсного центра художественно-эстетического развития детей, в рамках сетевого взаимодействия.
  • расширение образовательного пространства через  сотрудничество с социокультурными   учреждениями микрорайона и города.

                      ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1 этап  - Организационно-аналитический- 2014г.

 Анализ и оценка состояния развития ДОУ, определение приоритетов и разработка содержания Программы развития ДОУ;

2 этап - Формирующий -2014-2018г.г.

Совершенствование  компонентов  воспитательно-образовательного процесса в соответствии  с ФГОС;

3 этап - Обобщающий  -2019г.

 Обобщение результатов внедрения Программы развития, в соответствии с требованиями  новой государственной политики.

Элементы риска развития программы  ДОУ

       При реализации программы развития могут возникнуть  следующие риски:

  • рост числа детей  с проблемами в развитии речевой и эмоционально- волевой сферы;
  • недостаточная  заинтересованность и уровень компетентности родителей в вопросах ведения  здорового образа жизни и низкий уровень активной жизненной позиции.

                                Основные направления  Программы развития

 

  • Система управления;
  • Ресурсное обеспечение;
  • Образовательная система;
  • Сетевое взаимодействие с социальными партнерами.

Система управления:

- Нормативно-правовое обеспечение  - корректировка в соответствии с ФГОС;

-Кадровое обеспечение – привлечение молодых специалистов, повышение профессионального уровня  педагогов;

-Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении вопросов  управления (Управляющий Совет, Родительский комитет, родительские клубы)

 

Ресурсное обеспечение:

           -материально-техническое и программное обеспечение;

           -преобразование коррекционно-развивающей среды;

-информатизация  образовательного процесса,

-финансово – экономическое обеспечение;

 

                                 Образовательная система:

          -обеспечение качества дошкольного образования путем эффективности

            воспитательно-  образовательного процесса;

-инновационная деятельность по реализации  комплексной  программы   

 интеграции    деятельности специалистов в работе с детьми с речевыми  

 нарушениями;

-создание   условий для индивидуализации  образовательного процесса- разработка  индивидуальных маршрутов развития, ведение портфолио дошкольников;

                           

           Сетевое взаимодействие с социальными партнерами

 

           -развитие ресурсных  центров здоровьесберегающей,

психолого-педагогической  и художественно-эстетической направленности

 на базе образовательных учреждений микрорайона;

         -сотрудничество с социокультурными  учреждения микрорайона

 

 

          Основные мероприятия по реализации программы развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление развития

Содержательные характеристики

Мероприятия

Период реализации, годы

1

Система управления

 

- Нормативно-правовое обеспечение  - корректировка в соответствии с ФГОС;

 

 

 

 

 

 

-Кадровое обеспечение –повышение профессионального уровня  педагогов;

привлечение молодых специалистов,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении вопросов  управления

 

Внесение изменений в Образовательную программу ДОУ;

Разработка локальных актов:

-положение о деятельности рабочей группы по внедрению ФГОС;

-положение о системе внутреннего контроля качества образования

 

-Составление индивидуального графика повышения квалификации педагогов;

-Мотивация участия педагогов в дистанционных и других внешних курсах, в том числе в переподготовке;

-Стимулирование деятельности педагогов, планирование деловой карьеры сотрудников, обобщение передового опыта и публикации в СМИ и печатных изданиях, заключение договоров на оказание дополнительных образовательных услуг;

 -Оценка и подбор  кандидатов на вакантные должности;

-Привлечение молодых специалистов;

-Внедрение наставничества для профессионального становления молодых специалистов.

Организация и включение в структуру управления ДОУ мобильных объединений педагогов, родителей воспитанников, представителей общественности:

Отработка механизма деятельности  органов самоуправления (Управляющий Совет, Родительский комитет)

   2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014-2019гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014-2019гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Ресурсное обеспечение 

-материально-техническое и программное обеспечение;

 -преобразование коррекционно-развивающей среды;

 

 

 

 

 

 

 -информатизация  образовательного процесса,

 

 

 

 

 

 

Обновление и развитие  материально-технических условий:

-установка системы видеонаблюдения,

-оснащение  образовательного процесса оборудованием, учебно-методическими комплектами, дидактическими пособиями в соответствии с ФГОС,

 

Создание творческой группы  по внедрения ИКТ в образовательный  процесс;

-Открытие на сайте ДОУ профессиональных блогов специалистов;

-Создание электронных «портфолио» педагогов.

2014-2015г.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014-2015г.г.

3

Образовательная

система

Разработка системы планирования  на основе требований ФГОС;

 

-Реализация  комплексной программы интеграции коррекционной направленности;

 

 

 

-Взаимодействие с родителями  через развитие проектной деятельности.

 

 

 

 

Перспективно-тематическое,  ежедневное планирование, в соответствии с реализуемыми программами;

 

Внедрение модели интеграции специалистов в работе с детьми с речевыми нарушениями

-Разработка индивидуальных образовательных маршрутов

 

 

Разработка долгосрочных тематических проектов:

«Приобщение дошкольников к истокам русской народной

 «Ваш подвиг вечен»;

«Наша Родина - Россия»;

«Бескрайний космос».

 Формирование гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса  через работу в проектной деятельности «Растим патриотов России»

2014-2015г.г.

 

 

 

2014-2016г.г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014-2019г.г

4

Сетевое взаимодействие

Деятельность ресурсных мини-центров

 

 

 

 

Инновационная деятельность по здоровьесбережению и коррекции

 

 

 

 

 

 

Расширение спектра взаимодействия социокультурными учреждениями микрорайона для формирования  социально-адаптированной, успешной личности

-Создание ресурсного мини-центра художественно-эстетической направленности  на базе МДОУ ДСКВ №4 «Березка»  на основе расширения спектра дополнительных образовательных услуг;

Эстафета личностных результатов  воспитанников ДОУ,

Создание портфолио выпускника;

Синхронизация программ дошкольного и начального общего образования

 

 

Заключение договоров о сотрудничестве с библиотекой пос. Северный, г. Талдом; Краеведческим музеем г. Талдом; Заказником «Журавлиная родина».

2014-2019гг.

 

 

 

 

 

 

2014-2019гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014-2019 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальные эффекты:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Социально адаптированный ребёнок, успешно взаимодействующий в любом коллективе.
  • Повышение качества образовательного процесса
  • Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.
  • Повышение уровня компетенции педагогов.
  • Повышение уровня активной жизненной позиции педагогов и родителей, проживающих в многокультурном и многонациональном районе.
  • Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к совместному решению проблем соблюдения прав и свобод человека, поддержания мира и согласия
  • Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.
  • Распространение педагогического опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie